Павел Буланович обвиняет сотрудников городского управления экологической безопасности в непрофессионализме и некомпетентности.
Крупный разлив нефтепродуктов, который произошел 18 августа при разгрузке либерийского судна в порту Одессы, дал повод печати, радио и телевидению наперебой говорить о количестве вылившейся нефти и даже о сумме нанесенного ущерба. А управление экологической безопасности горсовета провело пресс-конференцию, на которой сообщило и конкретные цифры, и назвало виновных. Однако, по словам начальника государственной экологической инспекции охраны окружающей среды северо-западного региона Черного моря Павла Булановича, проведенная пресс-конференция свидетельствует о верхе непрофессионализма и некомпетентности сотрудников городского управления экологической безопасности.
В понедельник в порту состоялась другая пресс-конференция. На ней было озвучено, что уже через тридцать минут после случившегося аварийно-спасательные службы морского порта для локализации загрязнения выставили боновые заграждения. Об этом сообщил первый замначальника порта Юрий Васьков. Нефть с поверхности моря собирали пять специальных судов.
Юрий ВАСЬКОВ, первый зам. начальника одесского морского торгового порта:
— Благодаря тому, что все службы работали слаженно, и МЧС, и службы порта, и так далее, удалось все хорошо и оперативно сделать. И уже через двое суток, то есть по состоянию на вчерашний вечер, полностью ликвидировано загрязнение акватории…
В настоящее время работает комиссия, которая должна разобраться в причинах происшествия. По предварительным выводам, причиной аварии стало нарушение капитаном судна правил безопасной постановки к причалу. К сожалению, каждый год в одесской области происходит 3-4 разлива нефти, и, как правило, из-за человеческого фактора, то есть в результате неправильных действий тех или иных лиц. Об этом сказал начальник госэкоинспекции охраны окружающей среды северо-западного региона Черного моря Павел Буланович. Акватория порта убрана на 99 процентов, — сообщил он, а оставшийся один процент – это замыв нефтепродуктов с борта судна, которое арестовано на трое суток.
— Есть первое заключение комиссии о том, что пробы нефти с танкера и с места разлива, с пятна, абсолютно идентичны, — говорит Павел Буланович. — Это прямое доказательство того, что причиной нефтяного пятна явилось именно данное судно. …
На всякий случай были проверены все суда, в том числе небольшие яхты, которые на момент аварии находились в порту. Никаких шлейфов или следов нефтепродуктов на них не обнаружено. Сейчас в порту работает несколько лабораторий, в том числе и международные. Окончательные выводы они могут сделать лишь к 14-16-ти часам 23 августа, так как анализы – вещь длительная. Эти же лаборатории идентифицируют пробы, взятые из нефтяной пленки с пляжа Лузановка.
Полнейшей безграмотностью городских чиновников Павел Буланович назвал тот факт, что они заявили: «В случае уплаты капитаном либерийского судна штрафа за разлив нефти, 20 процентов средств попадет в городской бюджет Одессы, а другая часть суммы будет распределена между областным и государственным бюджетами». Буланович пояснил, что, поскольку ЧП признано происшествием местного значения, то вся сумма взысканного ущерба пойдет в местный природоохранный фонд, и ни копейки не поступит в государственный бюджет. И вообще, о каких-либо деньгах, а тем более, о сумме нанесенного ущерба, до предъявления официального обвинения вообще говорить рано. Когда виновнику будет предъявляться иск об ущербе, то свою сумму выставит и порт, который потратил средства на ремонт причала и на работу техники по ликвидации загрязнения.
Количество разлившихся нефтепродуктов тоже пока только уточняется. Так что средства массовой информации, поторопившиеся назвать сумму ущерба и количество нефти, мягко говоря, погорячились и дезинформировали своих читателей, слушателей и зрителей.
Елена Мазур, Вести-Плюс