Во вторник, 16 декабря, в наш город приехали известный православный миссионер и публицист диакон Андрей Кураев и российский политолог Михаил Леонтьев. Геополитика и православие вполне законно стали главными темами на состоявшейся по случаю их приезда пресс-конференции.
О выборах в США, понятии «свободы слова» и о возможном преемнике главы русской православной церкви, высказывали своё мнение приглашённые российские гости.
Что же нас ждёт по окончании мирового финансового кризиса? Оказывается, это один из тех немногих вопросов, на который не может ответить даже такой сведущий в геополитических раскладах специалист, как известный российский политолог Михаил Леонтьев.
«Мне кажется, что сейчас обстановка настолько интересная в худшем смысле этого слова, что даже я не всегда знаю ответы на эти вопросы, — отметил он. — Я не знаю, какова будет реальность – и социально-политическая, и геополитическая — после этого кризиса».
Невозможно было обойти стороной и одну из наиболее часто обсуждаемых в уходящем году тем: президентские выборы в Соединённых Штатах. По мнению российского политолога, это яркая иллюстрация иллюзии свободы выбора американцев. Ведь в предвыборных речах кандидатов — сплошная демагогия, а потому выбор народа основывался в большей степени на личных симпатиях американских граждан.
На пресс-конференции также зашла речь и о понятии «свободы слова». Одни подразумевают под этим свободу информации, другие – свободу пропаганды. Михаил Леонтьев говорит о чётком разграничении этих двух понятий и предостерегает от возможных плачевных последствий эйфории украинцев по поводу обретения столь долгожданной свободы слова в нашей стране.
«Вся эта эйфория от так называемой свободы слова, которую я наблюдал на Украине год-два года назад – абсолютно идентична тому, что мы видели в начале 90-х в России, — подчеркнул Михаил Леонтьев. — Мы испытывали точно такую же эйфорию. Но это очень плохо кончилось, чуть не кончилось катастрофой для страны».
Для диакона Андрея Кураева, как человека, сведущего в делах православных, тоже нашёлся ряд актуальных вопросов. Например, каково его мнение по поводу вероятного восхождения на патриарший престол митрополита Кирилла.
«Знаете, Солженицын сказал в своё время, что Россия исчерпала свой лимит на революции. — отметил богослов. — Я вот точно так же скажу, что церковь исчерпала свой лимит на застой и мне кажется, что многие люди это понимают, В том числе — и митрополит Кирилл. Я признаюсь, когда я слушал его в минувшее воскресенье, когда он выступал перед преподавателями и студентами Московской духовной академии в Троицко-Сергиевой лавре, у него иногда почти буквально мелькали такие интонации, как будто это была речь Горбачёва на апрельском пленуме ЦК 1985 года».

Комментарии закрыты