В Україні відзначили День гідності та свободи, який було приурочено до початку двох українських революцій. З початку останньої з них пройшло три роки і ми запитали пересічних українців, як Революція Гідності вплинула на їх життя і життя країни.
Нажаль, опитування показує, що молодь Одеси, яка повинна бути найбільш енергійною та зацікавленою тим, що відбувається у державі, не завжди є такою.
— Я по этому поводу никак.
— И это вас никак не коснулось?
— Нет.
— Вообще?
— Я не смотрю новости и меня это не интересует.
— Без понятия.
— Это вас не коснулось?
— Я не лезу в эти дела.
— На мою лично жизнь она никак не повлияла. Но на большинства людей, большинство масс, она повлияла… ну, я не знаю, в принципе так, средне. То есть некоторых жизнь она радикально изменила, некоторых жизнь она вообще никак не затронула, поэтому это вопрос лично каждого.
— А на Украину как? Это было в хорошую сторону, в плохую?
— Это пока неизвестно
Серед одеситів є ті, хто не бачить позитивних змін, що мали відбутись з 2013 року, проте і вони вірять в те, що все ще можна виправити на краще.
— Ну, ничего хорошего. Ничего хорошего не сделали, только погибли дети и ещё погибают. Надо было по-другому, надо было сделать выборы, сделать референдум в стране и чтоб было правильно, всё по закону. Тогда бы наши правители подчинялись закону, который по Конституции и всё. А то меняют эту Конституцию, под себя делают, и законы под себя, а про народ забыли.
— Я думаю, что в худшую.
— А как это можно исправить?
— Исправить? А исправить только наверху должны, наверное. Наши руководители, президент в том числе. Повлияло, естественно, хуже. Мы же, наверное, украинцы, не вчера из Америки. Вы ж тоже, наверное, видите, наверное, семьи есть — как живут бабушки, мамы, папы. Что случилось, какая инфляция, что случилось с долларом. Вообще, что случилось со страной. Так что всё, что я могу вам сказать.
— Перевернула мою жизнь с ног на голову. Не к лучшему. Понимаете, то, о чем люди мечтали, не сбылось, к сожалению. А причина тут, даже не знаю, в чем. Кто виноват, кто прав. Ну, это, по-моему, история уже рассудит. Очень жаль, конечно.
— А есть ли шанс, что это всё-таки повернётся к лучшему?
— Всё зависит от нас. От нас с вами. Если мы будем инертными, понимаете, то никто за нас ничего не сделает.
А також є ті, хто вірить у правильність дій і розуміє, що немає змін, заради яких не потрібно б було приносити жертви.
— Я вообще такой оптимистический человек. Поэтому я живу будущим всегда и надеюсь, что это к лучшему. Как обычно, любая революция, в начале всё сложно — как рождение ребенка, как ещё какие-то перемены, переезд на квартиру. А потом всё устаканится. Я думаю, что всё будет хорошо.
— Вы верите в то, что это было не зря?
— Я думаю, что не зря. Раз так суждено было, я думаю, что будет всё хорошо. У нас устаканится всё, как говорится, всё образуется. Люди многие поймут, объединятся и мы будем единая страна.
— Тарифы, тарифы. Уменьшили б тарифы и было б то, что надо.
— То есть, это не совсем патовая ситуцая?
— Нет, что ты. Слава Богу, тихо, мирно чтоб было. Чтоб не было войны — самое главное. Ну, что сказать. Тарифы чтоб поменяли — было б вообще люкс.
— Как-то повлияло, наверное.
— В лучшую, в худшую сторону?
— Думаю, что в лучшую.
— Да? А почему?
— Не знаю, это лично моё мнение.
Незважаючи на всі труднощі та розрізненості у думках українців, ми віримо, що кожний з нас знайде в собі сили стійко приймати будь-які випробування і що жертва, яку принесли сотні українців заради нашого вільного майбутнього, ніколи не буде марною.