В одесском кризисно медиа-центре состоялась пресс-конференция старшего сержанта 28-й одесской механизированной бригады, демобилизованного Александр Султанова. Военный рассказал о тех сложностях. В том числе бюрократических, с которыми приходится сталкиваться нашим бойцам. Больше знают наши корреспонденты.
Александр Султанов в составе 28-й одесской механизированной бригады принимал участие в антитеррористической операции на Донбассе. Сегодня, рассказывает военный, во многом ситуация изменилась. Особенно это касается отношения местных жителей к украинской армии. Несмотря на то, что в основном они смотрят российские телеканалы, осознание того, что Украина должна быть единой появилось. Теперь люди просто мечтают о мире. В тоже время, говорит Александр Султанов взаимоотношения с военным руководством самих солдат порой заходит в тупик. Так, прибыв на место дислокации 28-я бригада даже не получила информации, где стоят свои, а где чужие. Несколько недель бойцы находились без связи.
Александр Султанов, старший сержант 28-й ОМБР, демобилизованный:
Потом мы уже на месте начали выяснять. Соседей с права разыскали – кто есть кто. Они вообще офигели. А вы что там делаете? Как что? Согласно приказа стоим, ждем. А у нас ваши позиции пристреляны. Мы, конечно, в шоке. Что значит пристреляны, я непосредственно там был. Каждый квадрат у нас пристрелян – если у вас там что-то завяжется мы просто накроем. Потому, что мы уверены, что там наших нет.
Еще сложнее дела обстоят с бюрократическим аппаратом. Бойцы, которые отстаивают целостность и независимость государства порой попросту не могут получить необходимых документов.
Александр Султанов, старший сержант 28-й ОМБР, демобилизованный:
В данный момент инвалид один наш есть. Лично бывший мой подчиненный Валентин из Николаевской области. Человек тяжело контужен, слуховой аппарат. Все дела. Последний раз с ним созванивался: с Киева его мотают в Одессу, где попало. Человек ен может оформить группу. Как это можно назвать?
«Часто приказы отдаются бездумно», — говорит Александр Султанов. При чем, как военные, так и бытовые. Многие ребята не получают жалование с нового года. И даже новая форма, предназначенная для бригады, не подошла по размерам.
Рассказал Александр Султанов и сегодняшней ситуации вокруг Марьинки. Напомню, в среду там возобновились активные боевые действия. Старший сержант заверяет – это одиночные бои. А попытка прорвать украинскую оборону с помощью БМП завершилась для боевиков неудачей с серьезными потерями.
Александр Султанов, старший сержант 28-й ОМБР, демобилизованный:
Созванивался непосредственно с нашими пацанами, которые в данный момент там находятся. Помогла артиллерия очень сильно. Хотя, многие говорят, что сепаратисты уже ролики выложили, что Марьинка их. Но, это не так. Марьинка по-прежнему наша, украинская.
Александр Султанов выразил надежду, что все проблемы связанные с взаимодействием с военным руководством будут разрешены. И его боевые побратимы получат необходимую помощь и поддержку не только от волонтеров, но и от тех, кто непосредственно за это отвечает.