Председатель парламентской фракции «Оппозиционного блока» Юрий Бойко и его однопартийцы, 25-го марта возложили цветы у Дома Профсоюзов и встретились с родственниками погибших в чудовищной трагедии, которая произошла 2-го мая 2014-го года в Одессе. По инициативе Оппозиционного блока известная правозащитница Валентина Теличенко будет представлять интересы обвиняемых по делу «2 мая» в Европейском суде по правам человека. Все подробности, узнаем прямо сейчас.
Виновные в событиях в Одессе 2-го мая 2014 года будут наказаны. С таким обращением к родственникам погибших выступил председатель парламентской фракции «Оппозиционного блока» Юрий Бойко. 25-го марта состоялась встреча политика с очевидцами трагедии и родителями тех, кто стал жертвой тех событий.
— Вот это мама Якитенко Максима, архитектор, прекрасный строитель, прекрасный добродушный человек, которого просто забили здесь. Я могу вам показать место, где его добивали, я здесь была 2 числа. Это единственный сын у матери.
— Беспредела очень много. И политзаключенные, которые относятся к Куликовому полю и даже вот беременная женщина сидит, политическая заключенная. Она обвиняется в сепаратизме. Но у нее несколько раз была угроза выкидыша.
Мы организуем фонд сейчас и поможем вам — семьям тех, кто пострадал во всех вопросах, которые у вас возникают: материальных, моральных поддержке, уход за памятниками. Те вопросы, которые вас беспокоят, мы берем на вооружение и будем этим заниматься. И самое главное, как только мы придем к власти, я обещаю, что мы обеспечим справедливое расследование и найдем виновных, кто это натворил и привлечем их к ответственности.
Юрий Бойко пообещал, что команда «Оппозиционного блока» не оставит без внимания все просьбы и жалобы родственников погибших, а также проследит за тем, чтобы расследование, которое сегодня практически заблокировано властью, было проведено.
Юрий Бойко, председатель парламентской фракции «Оппозиционный блок»
Если мы сейчас видим, что заблокировано расследование здесь, то мы будем переносить его на уровень Европы. мы будем привлекать внимание все Международные общественности к тем безобразиям, которые происходят сегодня здесь и отсутствию расследования этой трагедии.
Николай Скорик, Одесская региональная организация «Оппозиционный блок»
Самая главная задача — это расследовать эти события и навести в этих вопросах порядок, потому что когда люди, с одной стороны, 23 месяца сидят в СИЗО и им даже не меняют меру пресечения, а другие свободно разгуливают и по ним никаких следственных действий не происходит. И я думаю, это возмущает и моровое сообщество и возмущает украинское общество. И задача украинской власти, не зависимо от какой бы то ни было политики, наказать виновных.
Кроме того, к расследованию трагедии в Одессе привлечена известный адвокат Валентина Теличенко, которая имеет опыт представления подобных дел в Европейском суде по правам человека.
Валентина Теличенко, юрист
я зараз як юрист і правозахисник буду займатися тим, що збиратиму матеріали конкретних фактів порушень прав людини. Зокрема права на розслідування обставин загибелі яке мають потерпілі, родичі тих, кто загинув. Будемо спостерігати за судовим процесом, через те, що держава зобов»язана такий судовий процес до якого могло прийти правосуддя до якогось правильного висновку.
Также по словам Юрия Бойко на Куликовом поле ко второй годовщине Одесской трагедии установят памятник жертвам событий 2-го мая 2014 года.
Мы здесь поставим памятник погибшим. И мы уже прям сегодня объявим конкурс, чтобы его изготовить. И я сделаю все, чтобы ко второму мая этот памятник уже стоял, чтобы было куда ходить поклониться.
Однако родственники опасаются, что вандализма со стороны праворадикальных активистов не избежать.
Рисовать здесь фашистские свастики на заборах — это патриотизм называется? Или приходить сюда с флагом Украины, это флаг нашего государства! Как можно на нем рисовать фашистскую символику? Это что разрешено?
Юрий Бойко, председатель парламентской фракции «Оппозиционный блок»
Я считаю, что у нас должны быть правоохранительные органы, которые должны пресекать все акты вандализма, по всем направлениям, но с учетом того, что я услышал от родственников погибших у нас большие сомнения, что это будет сделано эффективно, поэтому мы будем заботится об охране памятника самостоятельно.