Анатолия Шевченко, без преувеличения, можно назвать уникальным явлением украинской культуры. Он полностью соответствовал известному изречению — талантливый человек, талантлив во всем. Он был прекрасным музыкантом, композитором, автором теоретических работ об античной музыке и еще художником. Картины Шевченко выставлялись в Испании, Германии, Чехии, Украине. Уникальность его таланта в умении объединять цвет, форму и музыку.
Анатолия Шевченко хорошо знали как музыканта, уникальную личность. Именно он первым на всем постсоветском пространстве вывел фламенко на эстраду. Более тридцати лет был солистом Одесской филармонии. В его исполнении звучала самая разная музыка – от восточной до древнегреческой.
Наталья Шевченко, вдова Анатолия Шевченко:
Ему было дано совершенно свободно оперировать звуком, цветом, формой и словом. И уникальность его таланта состояла в том, что все это было сплетено воедино. И несмотря на то, что в Филармонии он отыграл более ста программ за тридцать лет работы. Несмотря на то, что он сочинил огромное количество произведения для гитары и есть четыре концерта для гитары с оркестром, один из них посвящен любимому городу Одессе, несмотря на это он еще находил время для теоретических работ и для занятий живописью.
Анатолия Шевченко называли Маэстро за его уникальный талант интерпретатора, экспериментатора. Он успевал везде – творить музыку, писать фундаментальные работы по теории музыки и создавать картины, которые звучат как музыка…
Наталья Шевченко, вдова Анатолия Шевченко:
Вот это свойство творчества Анатолия, когда музыка может быть воспринята и в зрительных образах не только в слуховых. А картины пролонгированы звуком. Вот это совершенно удивительно и редко. И Анатолий в большой мере этим владел.
Каждая из его картин имеет свою историю. И каждая дорога по-своему. «Они как наши дети. Разве можно одного ребенка любить больше другого?», говорит Наталья Шевченко.
Наталья Шевченко, вдова Анатолия Шевченко:
Вот вы можете себе представить как звучит пикардийская терция? Что такое пикардийская терция! А как это изобразить в живописи? Вот Анатолию это удалось. Если вы внимательно посмотрите вот эту радугу, то вы увидите, что это и есть пикардийская терция выраженная в форме и краске.
Каждая работа Анатолия Шевченко – это продолжение его музыки. Маэстро навсегда останется вне времени, и вне границ.