Вы не выходите из дома без своего мобильного? Часто проверяете, не разрядился ли он? У Вас одновременно звонит несколько средств коммуникации? Если это не обусловлено работой, то, скорее всего, Вы – мобильно зависимы. Характерна ли эта зависимость для одесситов и готовы ли они хоть на короткий период расстаться со своими телефонами?
«Почему ты не берешь трубку?», — этот вопрос более-менее часто мы задам нашим родным, друзьям, коллегам по работе. Мобильный телефон настолько тесно вошел в нашу повседневную жизнь, что, зачастую, мы не обращаем внимание на то, как мы беспомощны без этого средства коммуникации. Мы привыкли, что, при необходимости, можем позвонить абоненту в любое время суток. И требуем, чтобы на наш входящий вызов сразу же отвечали.
Абонент не може прийняти Ваш дзвінок, надійшліть СМС, або зателефонуйте піздніше…
А скажите, Вас раздражает, когда Вы кому-то звоните, абонент сразу не берет «мобильный» или «поза зоною». — Да, но смотря кому я звоню и что мне надо. – Но насколько раздражает? – Не очень.
Постоянно раздражает. – А почему именно? – Связь должна быть постоянно – на то она и связь.
Ну, если очень-очень сильно срочно, то это раздражает, а если нет, то ничего страшного.
Раздражает. – Почему? – Потому, что надо дозвониться, а дозвониться нельзя. Бывают срочные дела служебные. По личному не раздражает. По личному стараешься в ночное время, в вечернее не звонить. Только по служебным вопросам. Служебные вопросы иногда круглосуточно возникают.
Круглосуточно «на связи» — по производственной необходимости или на всякий случай? Мы даже не обращаем внимания, что наш мобильный телефон и, довольно часто не один, буквально ночует с нами, работая даже тогда, когда мы спим. И далеко не всегда это так уж оправдано.
У меня 1 штука. На ночь я ставлю на беззвучный, чтоб не будил. И все. А так не выключаю. Может, редко очень. – А почему не выключаете? – Не знаю, может, придет сообщение или позвонит кто-то.
Ну, я иногда забываю его выключать, когда не забываю, я выключаю. Но раньше я выключала всегда, потому что меня будили, а сейчас – нет.
У моих подчиненных телефоны всегда включены. Даже в отпуске. И у меня тоже в отпуске включен всегда. – Какой же это отпуск? – Ну, так получается. Привык так уже, как говорится.
Привычка, У меня два телефона. На ночь не отключаю. – Не мешают спать? – А я возле себя их не держу. В стороночке. – Но звонки Вы слышите? – Конечно, слышу. – И часто приходится ночью кому-то отвечать? – Ну, понимаете, я уже в таком возрасте, что в любой момент может что угодно случиться. Поэтому уже не отключаешь, а ждешь. Раньше, когда мы были молодыми, мы как встречались – дни рождения, свадьбы, юбилеи, а теперь уже похороны, понимаете? Так что телефон – это просто необходимость.
На ночь выключаете? – Нет, а зачем? А вдруг будет необходимость кому-то мне позвонить? Это ж объект связи. – А если бы пришлось выключить, сколько бы дней без «мобильного» телефона Вы бы могли провести? – Нет, ну это уже как атрибут повседневной жизни! – То есть, в принципе – ни дня без телефона? – Ну конечно, уже все знают, поэтому тебе звонят. Уже так не пользуешься проводной связью, как «мобильной»
Вы знаете, вообще не выключаю. Он у меня еще и рядом со мной лежит . Вообще, я знаю, что это очень вредно, но не знаю, у меня всегда включен, всегда. – Почему? Боитесь, что кто-то не дозвонится? – Ну, наверное, дело привычки, мне кажется. Он у меня всегда включен. – А вот сколько бы дней Вы продержались без «мобильного»? – Ну, вот недавно сломался, нормально жила, я даже рада была, что он сломался.
Психологическая зависимость от телефона сильнее, чем от сигарет. По крайней мере, так утверждают западные специалисты. И, кстати, от такого вечного союза с «мобильным» труднее избавиться, чем от привязанности к компьютеру: телефон-то всегда рядом. А, возможно, все кроется не только в том, что «в зоне доступа» нас вынуждает оставаться, например, работа. Ведь доказано: мобильная зависимость сродни зависимости от Интернета. И за ней кроется отсутствие положительных эмоций в жизни человека и боязнь живого общения. Так что, может, стоит хоть на время сна отключать такую родную и привычную, но не всегда необходимую, «мобилку». А вместо того, чтобы разговаривать часами напролет по телефону, обратиться к живому общению, которое, конечно, не за что не заменит «виртуальное».