По статистике, количество ложных телефонных сообщений о заминировании в Украине увеличилось. С начала этого года в органы внутренних дел страны поступило 25 таких сообщений, 13 из них – уже в феврале. Все та же статистика показывает, что больше всего ложных вызовов поступает от учащихся школ и высших учебных заведений. Такие игры влекут за собой серьезную юридическую ответственность, о которой рассказали журналистам представители министерства внутренних дел в Одесской области.
Лже-вызовы о заложенной взрывчатке в первую очередь вредят бдительности граждан. Как в известной притче, где мальчик постоянно кричал «пожар», и на истинный пожар уже никто не явился. В прошлом году в Одессе так «поигрались» в террористов три подростка.
«Один из учащихся 24-й школы решил просто прогулять занятия и произвел два звонка – один в 24-ю школу, а второй в 15 школу, которая находится рядом, чтобы с ним погулял и его друг. Милиция сразу отреагировала на эти звонки, выехала и МЧС, и скорая помощь, дети были эвакуированы из школ», — рассказывает начальник отдел криминальной милиции по делам детей Главного управления внутренних дел Украины в Одесской области Татьяна Семикоп.
Такие лже-вызовы приводят к задействованию множества сил – человеческих и технических, что естественно приносит экономические затраты.
«Для того, чтобы отработать данный объект, необходимо привлечь большое количество людей, техники, это все несет материальную нагрузку на те структуры, которые задействуются при отработке данного сообщения», — говорит заместитель начальник ГУ МВД Одесской области Дмитрий Фучеджи.
«Мы как-то просчитывали сколько тратится человеческих ресурсов и технических средств на один такой вызов, в зависимости от сложности объекта, и у нас вышли серьезные суммы- от 10 до 50 тысяч гривен теряется на один такой ложный выезд», — отметила Татьяно Семикоп.
А вот родителям несовершеннолетних телефонных хулиганов грозит до 1,5 лет лишения свободы или штрафы размером до 17 тысяч гривен. Так что в интересах родителей проводить беседу с детьми, объясняя им, что анонимный звонок в милицию — это не шалость, а преступление. Со всеми вытекающими последствиями.