«К нам едет… инспектор!» – эту фразу так хотели бы услышать тысячи жителей многоквартирных домов Суворовского района. Тех домов, где лифты уже какое-то время не подают никаких признаков жизни. Как скоро внутридомовые подъёмники вновь заработают, зависит от одного человека – инспектора по лифтам, который должен провести экспертизу подъёмника и вынести свой вердикт: способен ли этот лифт и дальше работать или же требует незамедлительного капитального ремонта.
«К нам едет… инспектор!» – эту фразу так хотели бы услышать тысячи жителей многоквартирных домов Суворовского района. Тех домов, где лифты уже какое-то время не подают никаких признаков жизни. Как скоро внутридомовые подъёмники вновь заработают, зависит от одного человека – инспектора по лифтам, который должен провести экспертизу подъёмника и вынести свой вердикт: способен ли этот лифт и дальше работать или же требует незамедлительного капитального ремонта. Правда, у жителей дома по улице Крымской, 37 ситуация несколько иная: капитальное приведение в порядок лифтов в этом доме, по их словам, производилась 15 лет назад, да вот документы, подтверждающие это, затерялись в кипах бумаг чиновничьих кабинетов. Верить же на слово, понятное дело, жильцам никто не собирается, впрочем, как и включать лифты: мол, ждите инспектора, как и все.
С недавних пор семья Набатовых, живущая на 9-м этаже этого дома, выработала свою систему связи. Чтобы не преодолевать почти два десятка лестничных пролётов из-за забытой дома мелочи, Сергей попросту оглашает округу свистом, на который незамедлительно откликается супруга. В случае необходимости – она сбросит оставшиеся дома ключи или документы. Гораздо сложнее в этой ситуации одиноким пенсионерам и инвалидам, которых в этой многоэтажке живёт немало.
«Сейчас праздники, холода. А люди не могут даже выйти хлеба купить – должны с голода умереть. Это называется «всё для народа у нас»?», – говорит инвалид 2-й группы Надежда Дарич, живущая в этом доме.
«Я перенёс три инфаркта, инсульт – теперь приходится так ходить, – рассказывает участник ВОВ, инвалид Виктор Ковальчук. – Сегодня два раза уже спускался – тяжело, очень тяжело».
В начале декабря безо всяких предупреждений лифты в этом доме остановились. Куда ни обращались, говорят жильцы, никто ничего толком пояснить не может.
Несмотря на почтённый возраст для лифтов – 25 лет, подъёмники в этом доме функционируют, как новенькие. Ведь в 1995-м проводился их капитальный ремонт, причём за счёт самих жильцов. Только вот документы, подтверждающие этот факт, загадочным образом исчезли.
«14,5 лет назад – это был март, происходил капитальный ремонт нашего лифта. Менялись катушки, менялись тросы – это всё было за счёт жильцов нашего дома. Дело в том, что документов мы не можем предоставить, т.к. все эти документы ещё были в ЖКХ. Кто будет искать эти документы – мы не знаем», – говорит житель дома Сергей Набатов.
Обращение в местный ЖКС, как и следовало ожидать, никаких результатов не дал. «Ждите инспектора, мы не имеем никакого отношения к выключению лифтов», – лишь это и услышали в ответ жильцы Крымской, 37. Только вот сколько ещё ждать – никто из сотрудников ЖКС и предположить не рискнул.
«Нас отфутболивают обратно в «Одессалифт», которые отфутболивают нас сюда. Нас принять конкретно отказались, на камеру общаться не собираются, – говорит Сергей Набатов. – Инспектор, который должен освидетельствовать лифты у нас, он как Президент, никому не подчиняется, если он приедет – вы станете в очередь, и вы будут освидетельствованы. Если он не приедет – его все ждут как министра».
«Каждый футболит, как может. Куда нам теперь обращаться, после ЖКС «Северный»? Если в кабинете я толком ничего не услышала – ничего определённого, ничего толком не услышала», – возмущается Анна Чистяк.