Увы, на этот вопрос наша съемочная группа не получила ни одного утвердительного ответа. Молодые мамы жалуются на то, что даже во время декретного отпуска приходится подзарабатывать, так как денег, выделяемых государством, недостаточно, чтобы прокормить себя и ребенка на протяжении трех лет.
Кроме того, женщины жалуются на то, что в карьерном росте им всегда мешают мужчины – им чаще отдают предпочтение в повышении, и зарплаты у мужчин побольше. Мужчины утверждают обратное: защитить женщин и обеспечить их всем необходимым у них тоже не всегда получается. Защищенными женщины не чувствуют себя даже в украинских судах: при разводе бывшие мужья пользуются своим финансовым преимуществом, чтобы отобрать детей и имущество. Лишь единицы среди представителей женского пола ответили, что чувствуют себя защищенными, однако, считают это исключительно своей собственной заслугой.
На вопросы наших корреспондентов «Чувствует ли себя защищенной женщина в Украине?» отвечали одесситки, опрошенные нами на улицах города.
Корнелия:
«Смотря какая девушка — если целеустремленная то она будет защищенной, но для этого нужно стремится, иметь мозги, получать образование».
Ольга:
«Государство не может обеспечить нормальный уровень зарплаты, чтобы женщина была независима от мужчин. Государство не очень заботится и о детях».
Галина:
«Я в данный момент якобы нахожусь в декрете, но на самом деле работаю, так как никакой социальной защищенности не чувствую. В декрете сидеть комфортно не получается — те деньги, которые выделяет государство, вряд ли можно назвать пособием или помощью».
Анна:
«Даже женщину, которая родила ребенка, защищают только три года. А ребенка в три года не отдашь в садик — там тоже проблемы и садиков не хватает и болезни в садиках. Дальше женщина сама по себе — если ребенка отдала в садик, сидишь на больничном».
Наталья:
«У меня двое маленьких детей — я сидела с ними дома. Пока сидела, муж сделал развод, отсудил детей, имущество и всё остальное. Законы построены так, что не защищают человека — мне пришлось нанять адвоката, платить деньги, заседание за заседанием, а детей я не вижу около 4-х месяцев. Я думаю, что когда заберу детей, я быстро покину Украину и никогда не вспомню эту страну на самом деле».
Анна:
«Я думаю, что очень редко в этой стране женщины защищены. Только благодаря тому, что здесь живут дети и родители, я здесь живу. В противном случае попросила бы уже политического убежища».

Комментарии закрыты