Когда-то звание Почетный или Заслуженный донор было предметом гордости и поводом для уважения. Поход на станцию переливания крови для советских граждан был, если не обязательством, то, по крайней мере, почетным долгом, благодаря которому медикам удалось спасти тысячи человеческих жизней.
Сегодня донорство не предполагает практически никаких льгот, а звание заслуженных носят всего четыре жителя Одесской области. В свою очередь, медики уже устали жаловаться на отсутствие четкой системы, благодаря которой запасы донорской крови в хранилищах обеспечивали бы потребности хирургов, реаниматологов и акушеров. Руководители же медучреждений не могут найти более действенного способа привлечь людей к сдаче крови, чем напоминанием, что именно так каждый из нас может внести свой вклад в спасение чьей-то жизни.
Сегодня стать донором можно за чашку кофе, несколько вафель и символическую плату. Однако в Областном центре переливания крови уверены, что материальный аспект никогда не был важен для настоящих доноров.
Впервые на станцию переливания крови заслуженный донор Павел Компа попал со своими сослуживцами в 1974 году, и с тех пор вот уже более 30 лет приходит сюда регулярно. За все эти годы он сдал более 130 литров своей крови, будучи совершенно уверен, что просто не может поступать иначе.
В свои 57 Павел Анатольевич чувствует себя абсолютно здоровым и прекращать визиты на станцию переливания крови не собирается. Сегодня врачи говорят о том, что желающих сдать кровь стало больше процентов на 15. Но даже если эта цифра утроится, проблема нехватки крови, актуальности не потеряет. Причина всему отсутствие государственных программ стимулирования донорского движения.
При этом заинтересовать потенциальных доноров медики пытаются не только копеечным поощрением, но и бесплатной диагностикой на основании анализа крови.
Врачи станции переливания крови надеются, что придет то время, когда им удастся создать специальный банк крови.
На областной станции переливания крови в пятницу 20-го февраля потенциальными донорами стали Максим Малынов и Егор Коваль.

Комментарии закрыты