Практически у каждого государства есть своя национальная идея, определяющая характерные черты и национальный характер народов его населяющих.
Для старой европейской нации — законопослушность и трудолюбие, для нации переселенцев США — предприимчивость и динамизм. Фатальную покорность судьбе и властям и осознание принадлежности к великой нации отражает российская идея. У Украины и украинцев пока такой национальной идеи, способной объединить Запад и Восток страны, нет. Такая ситуация, очевидно, обуславливается особенностями украинского национального характера, описанного еще Михаилом Грушевским в работе «Украинский народ» как «созерцательный индивидуализм». Иными словами, характер пассивный, хуторянский, с доминирующим ощущением: «все лучшее уже было и наилучшее, что можно сделать в своей жизни – это повторить прежнее лучшее». Именно так действует и нынешний украинский Президент Виктор Ющенко, навязывая всему обществу свое видение национальной идеи под названием «Геноцид украинского народа в 1932-1933 годах прошлого века». В ответ — в едином порыве чиновники из госадминистраций демонстрируют массовую поддержку президентской пиар-акции.
Полумрак в зале, свечки вдоль сцены, девушки с траурными лицами раздающие колоски — все это атрибуты театрального действа под названием «Презентация книги жертв павших от большевистского террора в 30-е годы на территории Одесского региона». В президиуме — первые лица области, в зале — представители иностранных государств, не гнушающихся истреблением мирного населения сегодня, но признавшие голод тридцатых запланированным уничтожением украинцев. И, конечно же, панегирики в адрес отца нации, благодаря которому происходит возрождение всего украинского.
Очевидно, по замыслу Виктора Ющенко, возрождать национальную идею лучше всего выставками о голодоморе и постоянными песнопениями и «плачами Ярославны» о «московском гнете».
«По подсчетам историков жертвами голодомора стали от 3-х до 10 млн. украинцев, — заявил губернатор Одесщины Николай Сердюк. — Но согласно переписи 1937 года эта цифра приближается к 7 миллионам. Все эти невинноубиенные мечтали о счастье, а у них забрали жизнь, и у целой нации забрали будущее на целые десятки лет. Сегодня много стран признали голодомор геноцидом украинского народа. Я сам вырос на той земле, где массово уничтожали все украинское».
То, что эти цифры странным образом превышают общую статистику по всем республикам бывшего СССР, это не страшно — ведь для подтверждения уничтожения всего украинского за перо в едином взялись не только работники СБУ и государственного архива, но даже сотрудники управления здравоохранения и образования.
По словам Татьяны Лазаревой, заместителя начальника управления образования и научной деятельности облгосадминистрации, в соответствии с указом президента, управлением готовится Книга Памяти жертв Голодомора.
Как ни странно, но органы власти из раза в раз, от выборов к выборам демонстрируя свою беспомощность при формировании точных списков избирателей, многократно включая умерших и путая имена и фамилии, в случае с мартирологом по голодомору гарантируют стопроцентную достоверность собранных данных. При этом почему-то никого не смущает то, что благодаря усердиям ищущих, жертвы голодомора все-таки находятся даже на территории районов, ранее входивших в состав Румынии — это весь Бессарабский край до 1939 года. Так что либо это был искусственный голод, направленный на уничтожение украинцев, либо это был голод, уносящий тысячи жизней независимо от национальности, вероисповедания и гражданства.

Комментарии закрыты