Чуть больше двух недель осталось до 22 ноября — даты, которую своим Указом Президент Виктор Ющенко определил, как день национальной трагедии голодомора и геноцида украинского народа в 30-х годах прошлого столетия.
Но несмотря на приближающуюся юбилейную дату — 75 лет — вопрос так и остался открытым: было ли это насильственное умерщвление людей, то есть голодомор, и был ли это геноцид именно украинского народа? С тем, что голод был, никто не возьмется спорить. А формулировку «голодомора и геноцида», как ни старался официальный Киев, не приняла и Организация Объединенных Наций. Но это не останавливает президента Ющенко, и он продолжает манипулировать сознанием украинцев, особенно их подрастающей части. В ход идут фото- и видеоматериалы, не связанные с Украиной вовсе, но призванные проиллюстрировать ужасы большевистского режима, цифры погибших, взятые с потолка и многое другое. Очередное мероприятие посвященное «голодомору» состоялось 6 ноября в библиотеке № 47.
О том, что термин «голодомор» несет несколько иную смысловую нагрузку детям, конечно же, не рассказывают. А зачем? В их сознании должны отложиться именно эти слова: геноцид и голодомор. А для еще лучшего усвоения, как нельзя кстати, и сила художественного слова современных писателей.
«Дідусь брав за руку мене і водив пасти корову. Голодні і він, і я, — рассказал Николай Палиенко, писатель, лауреат премии им. П.Тычины. — А я принесу додому, до бабусі трошки лободи, її нарізал дід і варили куліш».
И это в голодные годы, когда люди ели собак и котов и себе подобных тоже, а здесь корова. На первый взгляд, это несущественная неточность, но из таких вот неточностей формируется искаженная идеология, как следствие, и мировоззрение подрастающего поколения. Правда, нужно отдать должное юным одесситам, не все слепо и бездумно проглатывают приготовленную для них наживку.
«У нас констатируют факты на уроках истории. Умирали во время голодомора, мне кажется, все, — говорит школьник Дима. — Так у меня считают в семье. Это событие, которое коснулось всех. А не только определенной группы людей».
Другой школьник, Игорь, считает, что «голодомор – очень страшные события для всех стран Советского Союза, не только для Украины».
Но в большинстве своем школьники верят тому, что говорят им учителя и взрослые. Получается, что дети понимают, что произошло нечто ужасное, но что конкретно, как и почему – для них остается тайной.
Как бы там ни было, пока дети теряются в сомнениях, истина ускользает, как песок сквозь пальцы, медленно, но невозвратимо. И вроде бы есть ощущение песчинок, но в результате в руках не остается ничего.

Комментарии закрыты