Сотни одесситов в четверг, 11 сентября, стали свидетелями, мягко говоря, странного действа нa Соборной площади — там неожиданно появились десятки людей в противогазах и марлевых повязках.
Реакция прохожих на такое, учитывая зловоние, которое окутывает город последние несколько дней, была неоднозначной. Кто-то просто смеялся, а кто-то всерьез подумал, что в Одессе произошла катастрофа.
Люди в марлевых повязках и противогазах появились на Соборной площади ровно в 2 часа дня. Вначале – один, потом — два, дальше – больше и больше. Эту акцию организовал депутат горсовета Алексей Гончаренко с тем, чтобы расшевелить власть и заставить её дать четкий ответ: чем же на самом деле в последние дни дышат одесситы.
Алексей Гончаренко называет две причины, по которым городские чиновники играют в молчанку. Первая — это попытка сокрыть случившуюся аварию на одном из одесских предприятий. Вторая – это банальная неспособность соответствующих служб определить причину и источник зловония. И в первом, и во втором случае, говорит Алексей Гончаренко, одесситы не могут считать себя защищенными и находящимися в безопасности от каких-либо катастроф. Не говоря еще о том, что отсутствие четкой информации порождает массу слухов и версий, причем, одна другой страшнее.
Посему разрушить информационное молчание чиновников, Алексей Гончаренко намерен «торпедированием» всевозможных инстанций депутатскими запросами. А поводов для беспокойства более чем достаточно: в нескольких десятках километров от Одессы располагается Припортовый завод. А если учесть, что в стране с завидным постоянством взрываются армейские склады, шахты и терпят крушение поезда с опасными химическими грузами, то опасаться есть чего.
«Позавчера в Черкассах разлилось 20 киллограмм аммиака, и это было ЧП, которое освещала вся страна, — говорит депутат горсовета Алексей Гончаренко. — А 120 тысяч тонн — это в миллионы раз больше. И конечно, мы должны об этом помнить — особенно сегодня, когда Одесский припортовый завод пытаются продать, раздробить, и когда он стал размененной монетой в политических играх. Это ужасно, страшно и очень опасно».

Комментарии закрыты