Напомним, что сгоревшее здание Английского клуба, в котором располагался музей, долгое время было предметом имущественных споров между городскими и областными властями.
Однако пока дело находилось в Хозяйственном суде, по инициативе руководства Морского торгового порта было решено открыть на всеобщее обозрение хотя бы часть уникальных экспонатов. На открывшейся экспозиции представлены несколько десятков из них, рассказывающих о судоходстве на Черном море со времен его зарождения и вплоть до Октябрьской революции.
Когда в апреле 2005 года в результате короткого замыкания здание Английского клуба охватило пламя, его сотрудникам удалось все же спасти часть фондов музея. Из огня были вынесены модели кораблей и исторические документы, бюсты и фотографии. Отмыв мраморные скульптуры от копоти и заменив поврежденные части макетов, сотрудники музея поместили их в хранилища и… были уволены. Просто работать им было больше негде. И вот, накануне 214-го дня рождения Одессы часть экспонатов все же увидели свет, а одесситы отныне смогут воочию познакомиться со славной историей мореплавания. Однако, если фонды музея составляют приблизительно порядка ста тысяч экспонатов, то в небольшом зале с трудом разместились лишь несколько десятков.
Однако ни руководство порта, на хранение которому переданы музейные фонды, ни сами музейные работники не рассматривают нынешнюю экспозицию, как просуществующую долгое время. Николай Павлюк отмечает, что как только станет известна судьба здания Английского клуба, портовики определятся с дальнейшей судьбой музейных раритетов. Или же они со временем вновь займут свои места в одиннадцати залах здания на Театральной площади, или же портовики будут искать новые помещения.
Что же касается сгоревшего здания, то его реставрация упирается пока что в определение того, кто будет ею заниматься и лишь только затем в деньги. А пока суд да дело, инфляция неуклонно увеличивает необходимую сумму.
Пока что музейщиков радует хотя бы то, что над их родным зданием наконец-то появилось перекрытие, приостановившее его дальнейшее разрушение. Экспозицию же на морском вокзале представляют не иначе, как промежуточный этап к светлому будущему музея.

Комментарии закрыты