В Минске встретились председатели правительств СНГ. Вела встречу Юлия Тимошенко.
Совет премьеров проходил в Национальной библиотеке Белоруссии. Перед его началом корреспондент «КП» встретил госсекретаря Союза России и Белоруссии Павла Бородина, который хитро ухмылялся. Он, конечно, сразу понял почему. Но на всякий случай спросил:
— Пал Палыч, говорят, премьерам некомфортно под командованием Юлии Тимошенко? (Она в порядке очереди председательствовала на саммите в Минске.)
— Надо о деле говорить, а вам, прессе, только бы о женщинах, — нахмурился Бородин.
Из чего мы уяснили: дискомфорт все же был. Юлию мужики-премьеры пропустили в зал первой. Тимошенко сделала на лице смущенно-улыбчивую мину и села на председательское место. В зал вошел президент Белоруссии Лукашенко, поздоровался с премьерами, а с Путиным даже обнялся. После чего на правах хозяина взял слово.
— Сегодня, когда мы на пике реформирования Содружества, важно дать первые объективные, а возможно, и критические оценки совместной работы, — сказал Лукашенко. И посмотрел на Путина. — Особую роль играет Россия, которая стала локомотивом интеграции, и от ее позиции зависят многие проекты…
Только после этого Батька повернулся к Тимошенко и предложил ей начать заседание. Тимошенко снова засмущалась… Но тут же собралась и с хрипотцой произнесла:
— Я хочу выразить огромную благодарность всем вам, что мы встретились…
Дальше Совет премьеров решили проводить без журналистских глаз и ушей. Видимо, разговор предстоял жаркий. Рассказать о нем должна была на пресс-конференции сама Тимошенко. Но вместо этого журналисты увидели, как она прошла вместе с Путиным на отдельную встречу. Хотя накануне всех строго предупредили: Путин с Тимошенко встречаться не планирует.
А итоги саммита подвел премьер Белоруссии Сидорский. Он рассказал, что были рассмотрены 20 экономических вопросов. Также к 65-летию Победы решено выпустить единую для СНГ медаль. И, по предложению Путина, решено обеспечить бесплатным проездом ветеранов Великой Отечественной на всех видах общественного транспорта на всей территории СНГ.
ЧТО БЫЛО ЗА ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ
Уже в аэропорту, когда Путин улетал в Москву, он рассказал журналистам, что обсуждал с Тимошенко цены на газ.
«С Юлией Владимировной мы обсуждали это достаточно подробно, — сказал премьер России. — Нам бы хотелось, чтобы финансирование было ритмичным… Я сказал Юлии Владимировне откровенно: нам нужно урегулировать проблему задолженности прошлых лет. С тем, чтобы так называемые посредники, которые сегодня участвуют в этом процессе, могли бы исполнить свои обязательства по прошлым закупкам. А по большому счету мы можем пойти навстречу Украине и вообще работать напрямую. Мы готовы к тому, чтобы Газпром напрямую работал с Нафтогазом. У нас нет никаких проблем, кроме одной — нужно решить проблему задолженности прошлых лет. И Юлия Владимировна это понимает».

Комментарии закрыты