В связи со вступлением в ВТО украинцы лишатся отечественного шампанского. По правилам ВТО, бренд «шампанское» эксклюзивно принадлежит виноделам из французкой провинции Шампань, и не может быть использован другими странами.
Вчера Украина официально стала членом Всемирной организации торговли. Для Украины в этом есть и плюсы, и минусы. Ожидается, что экономика получит дополнительный стимул для роста. Но в то же время отечественные предприятия столкнутся с более жесткой конкуренцией на внутренних рынках. И чем-то придется пожертвовать. Например, мы лишимся слова «шампанское». По правилам ВТО, этот бренд эксклюзивно принадлежит виноделам из французкой провинции Шампань. Что же будем пить?
На Киевском заводе — импровизированная дегустация. Какое «шампанское» пьется лучше — выпущенное в странах ВТО — или за их пределами? Вкус почти идентичный. На бутылках — хорошо знакомые этикетки. Что может быть лучше для души? Но теперь с советским прошлым придется распрощаться навсегда. Эксклюзивное право на марку «шампанское» — только у французской провинции Шампань.
У украинских виноделов есть небольшой тайм-аут. 3 года — переходной период. За это время как раз и должны придумать новое название. Но уж точно, 2011-й украинцы будут встречать без советского шампанского. А ещё — без мадеры, коньяка, портвейна и вермута. Эти названия тоже имеют своих иностранных хозяев.
На бутылках немецкого шампанского сейчас пишут «файнер-зект» (Игристое вино). Тот путь, на который только ступили украинцы, иностранцы уже давно прошли. Германии тоже пришлось помучиться, чтобы отучить любителей игристого от привычного слова «шампанское». Как и Испании — там его назвали «кава», как и Чехии со Словакией — которые взяли слово «зект». Но исключения из правил всегда найдутся.
Валерий Романский, первый заместитель директора Киевского завода шампанских вин:
— В Соединенных Штатах, например, назвали какую-то часть «шампань» и выпускают шампанское. Австралийцы, они не признают европейские правила, и не подписали, и в Австралии выпускается шампанское.
Потеря популярного бренда — не единственная головная боль. Украинский рынок накроет волна импортного вина. То, что сейчас стоит 120 гривен, резко упадет в цене.
Но, с другой стороны, украинским заводам дан зеленый свет в 151 страну мира. Почти без пошлин и ограничений. Но пока это слабо утешает, так как в Европе попросту не знают о существовании украинского вина.
Уж кому точно не угрожает ВТО, так это производителям водки. Привычка — большое дело. Украинской водке, к примеру, немецкая не конкурент. Да и никто в мире не посмеет сказать, что сорокаградусный напиток — это французский бренд.

Комментарии закрыты