Еще в начале марта этого года Министр обороны Украины Юрий Ехануров поставил перед руководством всех структурных подразделений своего ведомства задачу: ежедневно вручать ключи от квартир 58-ми военнослужащим…
Правда, уже к концу месяца, 31 марта, он заявил о неудовлетворительном наполнении бюджетного спецфонда Минобороны. Такое отставание по наполнению спецфонда министр объяснил тем, что Вооруженные силы не могут реализовывать избыточные земельные участки в расформированных военных городках, поскольку на сегодня не определены механизмы проведения земельных аукционов. Тем не менее, несмотря на законодательную брешь, военные городки и части исчезают, а на их месте, как грибы, вырастают высотки. И строят, конечно же, не для очередников военнослужащих. За примерами далеко ходить не нужно, достаточно пройтись вдоль улицы Маршала Говорова, где раньше располагалось сразу несколько военных частей, на территории которых в казармах жили офицеры и их семьи. После того, как части были расформированы, обитателей городка переселили в другие казармы.
За исключением двух семей Виновет — Павлины Андреевны и её старшего сына Виталия. Они наотрез отказались менять одну казарму на другую, требуя предоставления им человеческого жилья. Руководство части не стало прибегать к силовому варианту и обратилось в суд. Случайно узнав о решении Приморского суда о принудительном выселении, семьи Виновет решили обжаловать это решение в высшей судебной инстанции. Но, утром во вторник, 22 апреля, в полуразрушенную казарму явились судебные исполнители. Силой выдворив жильцов на улицу, они увезли все их пожитки в другую казарму. Павлине Виновет, матери двух сыновей, не оставалось ничего другого, как обосноваться у главного входа в здание командования Южного оперативного командования.
К слову, утром 22-го апреля, когда позвонила мать и сообщила о том, что их выселяют представители исполнительной службы, Виталий, отслуживший в рядах вооруженных сил 6 лет и заработавший там же инвалидность, как раз находился в столице и держал в руках справку из Верховного суда о принятии к рассмотрению кассационной жалобы Павлины Виновет.
В очереди на жилье старший матрос контрактной службы Павлина Виновет стоит уже 15 лет, её порядковый номер 186-й. Ее старший сын Виталий в прошлом лейтенант, а сегодня инвалид 3-й группы, 196-й, правда, в очереди первоочкередников. Там он находится уже третий год, хотя по законодательству должен получить квартиру в течение двух лет. Две недели назад судом Приморского района было вынесено очередное решение о принудительном выселении непокорных жильцов, но еще до этого Виноветы направили свой протест в суд высшей инстанции, о чем и сообщали в государственную исполнительную службу.
Не остановила судебных исполнителей и просьба Виталия Виновета подождать всего лишь несколько часов, пока он доставит из Киева справку из Верховного суда. Они наскоро выгрузили вещи, а самих жильцов выдворили на улицу, не дав им времени даже собрать необходимое.
А вот адвокат Ольга Симоконь убеждена, что государственные исполнители нарушили закон и намерена доказать это.
Такая вот реклама украинской армии и страны, во чтобы то ни стало стремящейся перейти на контрактную службу и попасть в НАТО. Кстати, о рекламе контрактной службы. Не так давно Кабинет министров создал межведомственную комиссию, которая должна подготовить предложения по усилению мотивации службы в Вооруженных Силах Украины. Предлагается предоставить право военнослужащим, которые отслужили 2 года по контракту, поступать в высшие учебные заведения без экзаменов и учиться там бесплатно.

Комментарии закрыты