Глава Верховной рады Арсений Яценюк опровергает, что на него оказывалось какое-либо принуждение в ситуации с подписанием «письма трех» к руководству НАТО.
«Я уже в такой давно ситуации, что меня сложно принудить. И все действия, которые я делаю, я делаю очень сознательно», — заявил он в эфире программы «Я так думаю» на канале «1+1» в четверг вечером.
«Что касается внешних факторов — я бы попросил снять несколько инсинуаций. Первая инсинуация — я абсолютно откровенно буду говорить, ибо я же понимаю к чему клонится», — отметил Яценюк.
«Я сегодня дважды имел разговор по телефону с президентом Украины, который искренне переживал за то, заработает ли украинский парламент. Так как он понимал: если он не заработает, тогда эта проблема перейдет со стен парламента уже на Банковую (секретариат президента). И тогда ему уже пришлось бы отвечать перед украинским народом о том, что делать с 90 статьей Конституции», — сказал спикер.
«Поэтому мы сегодня проявили сознательность, мы сегодня проявили волю — и хотел бы отметить для всех: мы сегодня проявили полнейшую независимость от каких бы то ни было ветвей власти в Украине», — подчеркнул Яценюк.
Кроме того, на вопрос о том, почему предложенный им компромиссный проект постановления относительно НАТО не поддержала коалиция, которая и выдвигала его на должность спикера, Яценюк возразил:
«Это наш общий проект, однако он действительно вносился за моей подписью. Меня поддержала коалиция. Другой вопрос, что не в полном составе (НУ-НС отдал за это постановление в четверг 19 голосов). Но важно то, что все 4 фракции, которые принимали участие в рабочей группе, все проголосовали».
«Разве важно, какое количество голосов? Важно то, что это постановление принято, и то, что 4 фракции дали за нее голоса. Да, не в полном количестве, да, не все удовлетворены — но таков политический процесс… Не важно количество, важен результат — а результат является положительным», — подчеркнул глава Верховной Рады.
Вместе с тем, на просьбу прокомментировать собственное заявление о том, что Верховную раду используют как инструмент политической борьбы — при чем не в стенах парламента, а извне — Яценюк не уточнил, кого конкретно он имел в виду, но отметил, что украинский парламент является отображением тех политических процессов, которые происходит в целом в государстве, а «политические силы, как правило, борются за одну вещь — за власть».
В свою очередь, глава Верховной рады заверил: «Я не дам возможности ни одной силе играться с украинским парламентом».

Комментарии закрыты