Как сообщили в пресс-службе главы государства, в разговоре приняли участие корреспонденты The Times (Великобритания), La Repubblica (Италия), Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия), Le Figaro (Франция), Expresso (Португалия).
Среди главных тем разговора — евроинтеграционные стремления Украины, политическая ситуация в нашем государстве, в частности в контексте внеочередных парламентских выборов, украинско-российские отношения, энергетическая политика Украины.
В интервью Ющенко косвенно подтвердил, что диоксин, которым его предположительно отравили, имеет российское происхождение.
Отвечая на вопрос, есть ли у него еще сомнения в причастности России к отравлению, жертвой которого он стал три года назад, Ющенко с глубоким вздохом объяснил, что всего в мире три лаборатории производят тот тип диоксина, который использовался при отравлении. Экспертиза вскоре должна завершиться, при этом две лаборатории прислали образцы вещества по украинскому запросу, а российская — нет.
«Это суживает рамки расследования. Головоломка практически решена. Следователи знают, когда, какая еда, где, кто. Есть информация о трех ключевых фигурах, которые находятся в России. Украина направила запрос об экстрадиции. В декабре прошлого года я лично говорил об этом с российским президентом. С тех пор, к сожалению, ответа не было. У меня есть сильная уверенность, что после допроса этих лиц факты будут доказаны», — заявил Ющенко.
Президент также намекнул, что к предполагаемому отравлению причастны российские власти. Когда его спросили, стоит ли за теми тремя ключевыми фигурами некая организация, украинский президент ответил: «Это не было частной инициативой».
Напомним, согласно официальной версии, Ющенко был отравлен диоксином осенью 2004 года, во время кампании по выборам президента Украины. Как утверждает окружение нынешнего президента, яд, по всей видимости, попал в его организм во время ужина с главой Службы безопасности Украины Игорем Смешко на даче у его заместителя Владимира Сацюка.

Комментарии закрыты