Ещё 2 года назад, в апреле 2005 года, городские власти сделали сенсационное заявление. Связано оно было почти с сотней крупных новостроек, выросших в городе, как грибы после дождя.
Тогда вице-мэр Михаил Кучук фактически дал понять, что над большинством из новостроев навис «дамоклов меч», поскольку не у всех имеется полный пакет необходимых документов. Многие ожидали, что после столь громкого заявления, как минимум, последует хотя бы один показательный снос фешенебельной высотки, дабы другим не повадно было, но этого не последовало. Хозяева строек всеми правдами и неправдами обзавелись документами и разрешениями, уплатили штрафы, сохранив свои инвестиционно-строительные проекты. Теперь очередь дошла, судя по всему, до малых архитектурных форм. Многие одесситы, кому не по карману квартиры в высотках на побережье, давно облюбовали пустующие земли на окраине города. Занявшись вначале огородничеством, люди со временем начали возводить сарайчики, а затем и более капитальные сооружения. Многие десятилетия людей не трогали, кое-кто из них даже предпринимал некоторые попытки узаконить свои строения, но все безрезультатно, пока на первый взгляд никому ненужными земельными участками не заинтересовались. В одной из таких горячих точек — по адресу улица Промышленная, 36 «А», 16 апреля побывали журналисты Медиагруппы ГЛАС.
Вообще-то по этому адресу в городском реестре значится земельный участок, принадлежавший раньше воинской части. А вернее, брошенный ею. Первые домики-самострои начали появляться здесь почти 40 лет назад. Сейчас их уже около сотни. За истекшие годы судьба огромного пустыря, раскинувшегося в глубине промзоны, не волновала никого. Тем временем, первые времянки изрядно обветшали.
Некоторые соседи «первопоселенцев», приехавшие позже, пытались действовать честно — т.е. не только построить дом для своей семьи, но и соблюсти все необходимые формальности. Например Анатолий Мальнев еще несколько лет назад отнес в горисполком соответствующее заявление с просьбой об официальном выделении ему под застройку земельного участка, но до сего времени никаких результатов не получил.
Да и вообще многочисленные попытки «захватчиков» узаконить свое положение не дают никаких результатов. Чаще всего в разнообразных кабинетах люди слышали неофициальный совет: «Вы пока стройте, а когда закончите, узаконите свое строение. В городе тысячи таких домов, все будет в порядке, правда, с вашей землей будут сложности».
Много лет обитателей поселка никто не беспокоил, каждый из них хозяйничал по своему усмотрению. Но 16 апреля неприятности, о которых все же предупреждали чиновники, начались. Под охраной наряда милиции появился автокран, экипаж которого попытался разобрать недостроенный дом. Руководил операцией заместитель председателя Малиновской райадминистрации Владимир Юрко, в руках у которого находилось распоряжение Малиновской райадминистрации о сносе всего поселка, «расположенного на чужой земле». Правда, решение суда, необходимое в подобных случаях, зампред либо не захотел показывать, либо у него его не было.
Более того, этот земельный участок якобы давным-давно перешел в коммунальную собственность и уже выставлен на продажу. А потому, добавил Юрко, лучше самим разобрать дома, чтобы спасти хотя бы стройматериалы.
Правда, в перечне земельных участков, выставленных на продажу в 2007 году, улица Промышленнае есть, но нет номера 36 «А». В разгар спора появился председатель Малиновской райадминистрации Николай Балан. Демонтаж приостановили. Впрочем, ненадолго. После вмешательства вице-мэра Михаила Кучука ликвидация поселка продолжилась более усиленными темпами.
И всё же многих возникающих в Одессе земельно-строительных конфликтов как крупных, так и мелких можно было бы и избежать, будь у города генеральный план, и проведи власти своевременно полную инвентаризацию земель, а главное — их размежевание на государственные и на принадлежащие местной территориальной громаде.

Комментарии закрыты