«Хватит муссировать вопросы собственности. Нужно делать дело и сохранять памятник архитектуры национального значения».
Такова реакция начальника управления охраны недвижимых объектов культурного наследия Одесской облгосадминистрации Натальи Штербуль на заявления министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского относительно здания, где еще 2 года назад располагался Музей морского флота. Не существует никаких документов, утверждает Наталья Штербуль, подкрепляющих претензии Минтранса на владение этим памятником архитектуры.
Здание бывшего Английского клуба под охрану государства как памятник градостроения и архитектуры национального значения было принято в 1979 году. В подчинение министерству транспорта здание, вместе с располагавшимся в нем Музеем морского флота, перешло осенью 96 года на основе охранно-арендного договора. Согласно этому документу, арендатор брал на себя полную ответственность за сохранение и содержание памятника за собственный счет. К сожалению, для музея после пожара срок этого документа истек. Но, в любом случае, других документов, подтверждавших права министерства на задание на Ланжероновской никогда не существовало.
«Это был единственный правоустанавливающий документ: распоряжение обладминистрации о передаче в арендное пользование и заключение этого договора, — говорит Наталия Штербуль, начальник управления охраны недвижимых объектов культурного наследия облгосадминистрации. — Больше нет никаких правоустанавливающих документов, подтверждающих, что это собственность Минтранса».
То есть, на чем основаны претензии министерства на собственность, непонятно. И непонятно, почему эти претензии вдруг прозвучали на данном этапе. За время, прошедшее после пожара, представители управления охраны недвижимых объектов культурного наследия неоднократно обращались в Минтранс с просьбой срочно привести здание музея в надлежащее состояние, провести комплекс хотя бы первоочередных противоаварийных работ. При этом не искали инвесторов, не поднимали вопрос о передаче здания в пользование кому-нибудь другому. Непосредственно после пожара министерство изыскало средства и работы начались.
«К большому сожалению, они были приостановлены, и приостановлены на таком технологическом этапе, который не позволил осуществить даже консервацию объекта, — объяснила Наталия Штербуль. — Он 2 года стоял с раскрытой кровлей. И сегодня – это не надуманная проблема, техническое состояние здания вызывает серьезные опасения, оно даже хуже, чем после пожара и тушения его».
И смешение вопросов собственности и сохранения памятника только отодвигают сроки его восстановления.
Никто не мешает министерству осуществить свое желание и продолжить восстановительные работы. Тем более, что музея, как юридического лица, уже не существует. Он стал структурным подразделением Одесского порта.

Комментарии закрыты