Перефразируя слова классика, можно сказать так — «Все соседи, живущие в состоянии мира – счастливы одинаково, живущие в состоянии войны – несчастливы по-своему».
В одном из домов на Тираспольской улице боевые действия в самом разгаре. Спор за равные права на пользование парадным входом из стен суда выплеснулся во двор, с драками, оскорблениями и милицией. И, увы, пока без шансов на мирное разрешение. Разногласия даже в прочтении судебного решения: одни уверены, что дело прекращено, другие думают, что оно в стадии разбирательства.
Покупая новое жилье в центре города, семья Лиханиных подозревала, что взаимоотношения с соседями из квартиры под ними могут не сложиться, так как к документам на квартиру прилагалось судебное решение. Предмет соседского спора — парадный вход, уже несколько лет находящийся в единоличном пользовании соседей снизу. В квартиру на втором этаже попасть можно только через черный ход, но новых жильцов такое положение вещей не устраивает.
«В плане квартиры у меня парадная лестница, вход в квартиру с парадной лестницы и черный ход, — говорит Алла Лиханина, владелица квартиры №15 по улице Тираспольской. — Мы делали ремонт, никому не мешали, понимали, что мусор носить лучше через черный ход. Но в конце ремонта мы бы хотели внести вещи через нормальный вход. И почему же ходить через 15 сантиметровую лестницу, если можно ходить через метровую?»
Действительно, лестница черного хода к свободному перемещению не располагает, и уж совсем не подходит для транспортировки крупногабаритных предметов, вроде мебели.
«Объясните, как же нам въехать в квартиру? Через балкон что ли, через окна? — говорит Алла Лиханина. — И есть ли вообще какие-нибудь законы в этой стране, которые ставят чиновников на места?».
Чиновником Лиханина называет своего соседа снизу, который действительно находится на государственной службе: в прошлом – начальник ЖЭКа, а ныне сотрудник управления земельных ресурсов. Попытки открыть парадный вход для общего пользования он воспринимает как посягательство на личную собственность. По его словам, спорный подъезд был давно заброшен и все ходили через черный ход, пока он не решил изменить ситуацию.
«Когда квартира стала самостоятельной, мы решили привести ту парадную в божеский вид. Я подошел к верхним соседям, но те отказались принимать в этом участие. — рассказывает Александр Лукъянов, владелец квартиры №14. — Мы пошли в ЖЭК, начальник заверил их заявления о том, что они отказываются принимать участие в восстановлении той парадной».
Как показали последующие судебные разбирательства, на ремонт этой парадной, якобы было потрачено 12 тысяч 40 гривен. А вот тем, как после было закреплено право на территорию общего пользования, Александр Лукьянов остался не очень доволен.
В конце декабря прошлого года Приморский районный суд, по иску Приморской же райадминистрации принял решение не в пользу Александра Лукьяненко. И хоть соседи решили, что теперь-то вход откроется для общего пользования, он же рассудил иначе.
«Решение суда было таково: «Привести в первоначальное состояние». — подчеркивает Лукьяненко. — В первоначальное — значит, разломать».
Новые соседи со второго этажа ломать настроены не были. Они говорят, что готовы принять участие в ремонте подъезда, но пока просто не могут туда попасть. Не помог ни судебный пристав, ни решения райисполком, ни предписания представителей МЧС. Поданная Лукьяновым аппеляция вернула дело в Приморский суд, но решение судьи, прозвучавшее 20 декабря, каждая сторона поняла по-своему. Александр Лукьянов утверждает, что рассмотрение дела перенесено, а Алла Лиханина — что дело вовсе прекращено, так как судья не увидела в иске темы для разбирательства в суде
После этого люди снова попытались войти в подъезд, но дверь была забита жестью. Сняли эту жесть, а из-за двери стали бросать камни и угрожать молоденькой девочке, которая снимала все на видео.
В новую, отремонтированную квартиру семья Лиханиных рассчитывала, и по-прежнему рассчитывает въехать до Нового года. Помимо прочего, у них заканчивается срок аренды временного жилья. Но после очередного этапа баталий они уже ни в чем не уверены.
Сам же господин Лукьянов конфликт с соседями объясняет посягательствами на его собственность. Его бывшие соседи, впрочем, видят всё иначе – говорят, что когда продавали квартиру, сосед с первого этажа хотел её купить, но они не сошлись в цене.
«Тогда он сказал нам, что выживет нас из квартиры. Что и сделал. Он закрыл парадный вход, вынудив нас ходить через черный, как людей 3-го сорта, — говорит Светлана Удовченко, бывшая владелица квартиры №15. — Он пообещал, что мы никогда не продадим эту квартиру».
Люди, все же купившие эту квартиру, войны не хотят, но и отказываться от своего права входить в дом через парадный вход тоже. Прибывший наряд милиции отправил враждующие стороны к участковому, вместе с решением суда. И семья Лиханиных надеется, что это уже последний этап.
«Он превратил подъезд в сарай и пытается оставить все как есть. Так – не будет. У него нет права закрыть ни подъезд, ни двор, ни арку, ни улицу. Он такой же гражданин Украины, как и все мы», — убеждена Алла Лиханина.

Комментарии закрыты