Одесские врачи опровергают распространенное мнение о том, что в последние годы наши женщины рожают детей преимущественно с помощью кесарева сечения.
Официальная статистика местных роддомов, начиная с 90-х годов, не изменилась и гласит, что к этой операции прибегают в одном случае из пяти-шести. Складывается двоякая ситуация: роженицы и их семьи озабочены растущим числом назначенных кесаревых сечений, а врачи-акушеры обеспокоены тем, что население слишком упрощенно воспринимает эту опасную операцию…
Первый крик иссеченного из живота матери ребенка звучит так же жизнеутверждающе, как и у младенцев, рожденных естественным путем. Правда, у этого младенца дорога из одной реальности в другую заняла не долгих 12 часов, а 5 минут. Он не двигался – его сразу подхватили чьи-то всемогущие руки.
Наблюдения психологов показывают, что дети, рожденные с помощью операции, и во взрослой жизни будут больше нуждаться в помощи. Правда, проверить это наверняка можно будет лет через 15-20: пик рожденных с помощью кесарева приходится на 90-е годы – то есть по статистике в наше время их стало даже меньше.
Появившись на свет, такой младенец не может сразу прильнуть к груди матери – отходить от наркоза она будет более 4 часов. Поэтому все чаще знакомство малыша со своей семьей начинается с отца. Если тот, конечно, готов и рвется в бой. Николай осознанно приехал с женой Людмилой в роддом – принять ребенка. Супруги знали, что естественные роды – не для них и спокойно настраивались на кесарево.
Николай ПИРОЖЕНКО, будущий отец: «У народов Африки есть такой обычай: когда жена рожает, муж рядышком сидит и помогает ей – истерически кричит. И чем крепче он кричит, тем легче жена рожает».
Врачи спешат: если замешкаться, анестезия подействует и на ребенка. Наркоз — и через пять минут новорожденный появился на свет. Еще через пять минут маленькую, пока еще безымянную девочку, передали папе.
Затея сработала, на груди у отца малышка быстро успокоилась, она узнала его голос, почувствовала тепло и, вцепившись на всякий случай покрепче, уснула. Эти двое уже отдыхают, а для матери и врачей операция будет продолжаться еще около 40 минут. Это трудные минуты для врачей и для матери. Во время кесарева сечения роженицы погибают в 10 раз чаще, чем во время естественных родов, и тем не менее, многие женщины сознательно выбирают операцию.
Игорь ШПАК, главный акушер-гинеколог областного управления здравоохранения: «Существует, безусловно, страх женщины перед родами, возникает он от недостатка информации о самом процессе родов. Плюс упрощенное мнение о том, что кесарево сечение – абсолютно безопасное и нормальное явление».
Медицина у нас пока бесплатная, платят лишь те, кто считает это нужным. По неофициальным данным, роды в одесских роддомах стоят 200-300 долларов, операция кесарево сечение – в два раза больше. Как практикующий акушер, Игорь Шпак опроверг мнение о том, что врачам проще сделать кесарево.
Игорь ШПАК, главный акушер-гинеколог областного управления здравоохранения: «По продолжительности – безусловно, роды продолжаются дольше, по степени стресса для врача – кесарево сечение — это всегда мощный стресс и колоссальная ответственность».
Игорь Шпак говорит, что количество тех, кто разрешился от бремени с помощью скальпеля вырос во всем мире. Начиная с 16-го века число этих операций только росло, а к 90-м годам стало стабильным – это 16 процентов в области и чуть больше в городах. Причины – ухудшение здоровья, а в этом, как известно, виноваты экология и вечные стрессы. И тем не менее, положительные изменения статистики кесаревых сечений не за горизонтом. Многие мамочки справедливо полагают, что кесарю — кесарево, а женщине и ребенку нужны естественные роды.
Елена Семинская, Вести Одесса.