В Суворовском районном суде Одессы начались беспрецедентные для Украины слушания по «делу живодеров»: это первый в стране процесс по факту жестокого обращения с животными.
Семейная пара обвиняется в том, что устроила дома собачью мясобойню. Резонансное дело довели до суда активисты местного Общества защиты животных. Они помогли милиции собрать улики и теперь выступают свидетелями. Истязатели частично признали свою вину, однако надеются что адвокаты все же спасут их от заключения. Адвокат, правда, на первое заседание не явился, но процесс, как говорится, все равно пошел.
Сотрудники одесского предприятия, называемого в народе «Будкой», долгие годы профессионально занимались отловом собак. Когда под давлением защитников животных городской утильцех был ликвидирован властями, живодеры остановиться не смогли: стали «брать работу на дом».
Милиция почти год не решалась открыть уголовное дело против истязателей. Ведь подобных расследований в Украине еще не было. Но местному Союзу защиты животных все же удалось убедить правоохранителей. Ведь даже опытные милиционеры были шокированы, когда сами побывали на собачьей «фабрике смерти».
Сергей ИВАЩЕНКО, заместитель начальника Хаджибеевского отдела милиции: «Обнаружили в квартире мешки, мешки были связаны, в мешках находились животные, у животных были связаны лапы, пасти. Также находили биты – ими убивали животных. Были изъяты кастрюли, в которых топился жир».
Новые Шариковы в ходе следствия рассказали, что не только убивали собак и продавали мясо, но и питались им сами. Преступление ли это – теперь должен решить суд. Правда, защитники животных не спешат праздновать победу и собирают материалы сразу для пяти подобных процессов.
Татьяна ГЛОГОВСКА, свидетельница: «Факты, огромное количество заявлений – всё это продолжается, к сожалению. Они делают бизнес на крови».
Татьяна Глоговска уже несколько лет на добровольных началах расследует случаи жестокого обращения с животными. По ее словам, сейчас единственная альтернатива пресловутой «Будке» – это приюты для бродячих собак, где с животными обращаются цивилизованно. В Одессе действует всего лишь одно подобное учреждение, рассчитанное на полтысячи мест.
Александр Филиппов, Вести Одесса.