400 тысяч гривен и месяц строительных работ: для завершения сооружения нового корпуса Одесского областного онкодиспансера требуется все меньше ресурсов и времени…
Но… 120 новых больничных коек по-прежнему не в строю. Это при том, что в марте 2005-го корпус был готов на 95%. За это время сменилось руководство диспансера и депутатский корпус региона, от которого, собственно, и зависит: когда онкологи все-таки получат возможность разместить своих пациентов в 3-, а не в 10-местных палатах. Главврач Одесского областного онкодиспансера верит в то, что вопрос финансирования этого долгостроя окончательно разрешится уже на ближайшей сессии…

Раз в два года пройти флюорографию, раз в год — терапевта, а в случае необходимости и онколога. Напоминание о необходимости профилактики возникает вовсе не из желания врачей видеть очереди под своими кабинетами. Очереди все равно сохраняются, а вот болезни прогрессируют. В онкологии – это особенно страшно: тут, в большинстве своем, врачи борются не за здоровье, а за жизнь. А позднее обращение просто выбивает у них из рук наиболее эффективное орудие борьбы.

Николай ДОБРОВОЛЬСКИЙ, главный врач Одесского областного онкологического диспансера: «Мы уже подключаем комплексное лечение — химиотерапию, радиологическую терапию — и меньше используем хирургические методы лечения. А это значительно ухудшает конечный результат».

Ухудшает конечный результат и попытки пациентов, особенно сельского населения, заменить дипломированного онколога на народного целителя. Причем летом количество жертв само- и псевдолечения растет.

Сергей БОНДАРЬ, заведующий отделением маммологии Одесского областного онкологического диспансера: «В Белгороде-Днестровском один доктор лечит в 200-литровой бочке с соленой водой. То есть пришла женщина с опухолью молочной железы, а он ее в бочке с соленой водой лечит! Учитывая летний период, самые агрессивные методы лечения используют: и глиной, и свеклой, чем только не «лечат» — особенно народные целители».

Хороший способ борьбы с такими методами – установление общих для всей страны стандартов диагностики и лечения. Украинские онкологи определили их на своем съезде в нынешнем июне. Теперь даже имеющего медицинский диплом и лицензию целителя за подобное «лечение» можно будет привлечь к ответственности. Но лучший способ – это голова на плечах у пациентов.

На данный момент одесские онкологи помимо передвижных бригад организуют постоянные приемы на юге и севере области. Не обязательно сразу ехать в Одессу. В диспансер направляют только в случае необходимости. По словам его главврача Николая Добровольского, доступность специализированной помощи — нынче государственный приоритет.

Правда, распространяется ли приоритет на свежеизбранных народных избранников, покажет ближайшая же сессия облсовета. Именно с ней связывает руководитель диспансера надежды на финансирование завершающего этапа строительства нового корпуса. Здание на 240 коек со своими операционными начали строить еще при Советском Союзе. К 10-летию Независимости Украины осилили только половину. Теперь, вроде бы, вышли на финишную прямую.

Николай ДОБРОВОЛЬСКИЙ, главный врач Одесского областного онкологического диспансера: «Долгострой наш — уже не такой долгострой. Там осталось плитку положить, провести малярные работы. Работы практически завершены. Осталось на 400 тысяч гривен».

400 тысяч — и 120 коек для онкологических больных войдут в строй, но для этого необходимо, чтобы минимум 61 депутат облсовета проголосовал за выделение денег.

Мария Трембовельская, Вести Плюс.

Комментарии закрыты