На карте города этот небольшой сквер обозначен как «Красный». Почему его так назвали, современные жители этого микрорайона не знают, отмечая, что уж точно не из-за его красоты. Запущенная детская площадка, разрушенная песочница и подрастающее на этом грустном фоне очередное поколение детей — вот привычная картина для этих мест вот уже почти десятилетие, говорят люди.
Лидия Климова, пенсионерка
10,18-11,13 «У меня есть правнучка, и мы с ней тут гуляем. Посмотрите эти горы мусора. По вечерам тут подростки пьют, а потом детки находят шарики.»
За кадром: Пытаясь обеспечить своим детям возможность полноценно развиваться, и играть в нормальных условиях, родители вынуждены ехать в другие районы города, ведь на протяжении нескольких километров эта детская площадка действительно единственная.
Ольга Зенина, одесситка и Елена Сикорская, одесситка
14,25-15,05 «Мы все лето ездим на поселок играть, потому что тут играть негде. Много тут молодых родителей, которые потопчутся, и деток у нас тут очень много.»
За кадром: И не только совсем маленькие дети вынуждены довольствоваться такими совсем не радужными условиями. Местные подростки за неимением большего, проводят в этом сквере весь свой досуг.
Тамара Семенько, пенсионерка
08,15-08,52 «Подростки, которые, как говорит Алексей Алексеич, должны развиваться, у нас тут нет ни одного спортивного центра. Бассейн дорогой. Подростки все тут тусуются. У нас просьба, сделайте площадку. Есть, но в каком она состоянии.»
За кадром: Мимо «Красного» сквера в обе стороны пролетают потоки машин. Точно так же, говорят местные жители, мимо их района, не задерживаясь, пролетает и внимание чиновников. Возможность через экран телевизора обратиться к городскому руководству, жители микрорайона рассматривают как единственный и действенный способ. Ведь им по сути не так уж и много нужно.
Максим Малынов, корреспондент
18,30-18,52 «Жители этого района убеждены, что некоторые проблемы могли бы решить и своими силами. Однако их слишком много: это и детская площадка, отсутствие освещения, скамеек, урн и даже обычного продуктового магазина. Этот список слишком велик и именно на фоне него растут обычные одесские дети — жители пересыпи. Максим Малынов, Александр Сущенко, Вести плюс.»